Усовершенствование магистерских программ РВК


30 июня прошел методический семинар кафедры РВК «Управление технологическими проектами» в МФТИ. Руководители РВК обсудили с преподавателями развитие кафедры и изменения в программе и дисциплинах.

«Для нас важно, чтобы была чёткая и ясная конструкция, чтобы мы понимали, что кафедра делает, как устроены взаимосвязи между участниками процесса, какие запросы и ожидания у работодателей со стороны фондов, с одной стороны, и как погрузить студентов в понимание того, что такое технологическое предпринимательство, и показать, из чего состоит предпринимательский проект, с другой», — отметил директор центра стратегического планирования и развития РВК Григорий Андрущак.

Выпускники образовательных программ РВК — это инвестиционные аналитики и технологические предприниматели, которые после окончания магистратуры работают в фондах или создают собственные компании. А также это специалисты по управлению высокотехнологичными проектами, которые могут отвечать за внедрение и управление инноваций в крупных корпорациях.

Важными отличиями магистерских программ кафедры РВК от аналогичных в других вузах являются 100% преподавание дисциплин практиками и профессионалами из соответствующих сфер. Среди преподавателей кафедры — директор корпоративного НИОКР компании СИБУР Дмитрий Стёпкин, Начальник Департамента технологических партнерств и импортозамещения ПАО Газпром нефть Сергей Архипов, Founding директор по стратегическому развитию Pulsar Venture Сергей Митрофанов, глава представительства HANSOH PHARMACEUTICAIS в России Лоран Акопян, начальник инвестиционного отдела Российского научного фонда Сергей Суров, финансовый директор компании Блэквер Татьяна Кондратьева, профессор практики Skoltech Алексей Николаев, управляющий по инвестициям АО РВК и другие. Таким образом, студенты приобретают самые актуальные и прикладные знания, которые востребованы в отрасли.


Анастасия Баскакова, заместитель заведующего кафедрой и руководитель проекта «Кафедра РВК в МФТИ» в РВК, рассказала компетенциях, которых ждут от выпускников потенциальные работодатели, и об изменениях в дисциплинах, которые необходимо внести для соответствия кадровому запросу рынка:

«С этого года помимо основной мы внедряем вторую магистерскую программу, связанную с искусственным интеллектом. Её частью станет блок технологических дисциплин, машинное обучение и практические курсы в лабораториях. В новой программе студенты будут иметь выбор направлений обучения: мы дадим им базу, которую считаем обязательной, а затем предусмотрено разветвление в обучении в зависимости от их карьерных траекторий».