Выпускники Кафедры РВК востребованы в венчурной сфере и способны строить собственный технологический бизнес


Сергей Шаров, основатель ASOdesk.com и выпускник кафедры РВК в МФТИ, в рамках рубрики «Взгляд эксперта» рассказал о запуске проекта, о сложностях работы в собственной компании, об обучении на кафедре «Управление технологическими проектами» и планах на будущее.

Расскажите об ASOdesk. В чём суть проекта?

ASOdesk — это SaaS-решение, ориентированное на компании разработчиков мобильных приложений. Мы предоставляем self-service платформу, а также услуги «под-ключ» и корпоративное обучение нашим клиентам в рамках привлечения пользователей из поиска магазинов приложений App Store и Google Play на их мобильные приложения.

Как думаете, удалось бы вам реализовать этот проект, не продолжив учёбу в МФТИ на кафедре РВК?

Мысль автоматизировать процессы поисковой оптимизации мобильных приложений пришла еще в конце 4 курса после работы в мобильном департаменте компании ABBYY, где вопросам поисковой оптимизации уделялось немало времени. Знания, полученные на кафедре, советы практикующих преподавателей, кофаундер и по совместительству одногруппник на кафедре РВК Сергей Захаров, выступающий в роли Технического директора, а также возможность взять ASOdesk, как дипломный проект у нас обоих (я и Сергей), ускорили его коммерческий запуск на полгода-год точно.

Кому и как могло бы пригодиться обучение на кафедре?

На мой взгляд, кафедра принесет наибольшую пользу тем, кто видит себя в качестве управленцев в обозримом будущем 3-5 лет. Не важно, ты будешь Генеральным директором, Техническим директором, Руководителем аналитического отдела или маркетинга, главное, что на кафедре ты получишь системное представление о процессах любой компании, а также о проблемах, которые в них случаются, от производственных и рыночных до проблем с персоналом и акционерами.

В какой момент вы осознали, что ваш проект удался?

Ответ очень сильно зависит от личных и корпоративных целей. Удался в корпоративном смысле, наверно, когда вышли на путь рентабельности, появилось представление на полгода-год, что делать дальше, чтобы бизнес показывал рост. В личном смысле он удался, когда, пересилив себя, удалось внедрять активно изменения в компанию на регулярной основе и достичь правильного баланса в работе с командой. Я имею в виду распределение ответственности, уход от модели, что многое должно быть под личным контролем основателя. Это всегда казалось простой истиной, которая испытывает сложности на практике, когда начинаешь работать в условиях ограниченных ресурсов без внешних средств, таких как инвестиции, по факту на «свои» деньги.

Как продукт менялся с течением времени, какие серьезные коррективы вы вносили в проект?

Очень много. Как в техническом плане, так и в плане команды, процессов. На самом деле коррективы вносятся на регулярной основе, рынок меняется постоянно, все больше и больше мы получаем информации от него, которую требуется анализировать и делать выводы о дальнейшей стратегии. Ровно год назад мы встали на путь изменений, поменялось многое в команде, многое в процессах, в позиционировании на рынке. Компания стала функционировать совсем иначе, более взросло, и этот процесс уже никогда не остановится.

Какие задачи сейчас стоят перед вами?

Увеличить рентабельность, продолжить укреплять команду и внутренние процессы, позволить расти каждому члену команды внутри компании, как самостоятельному профессионалу. Запустить еще один SaaS-продукт на этом же рынке, исправив ошибку первого, который создавался с меньшим опытом, тем самым масштабировать опыт построения продуктов на B2B рынках.

Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям?

Мыслить системно. Отвечать каждый раз на вопрос «зачем». Зачем это клиентам, зачем они мне заплатят, зачем мне инвестиции, зачем мне стажеры, зачем мне юрисдикция не в России и так далее.